ФЭНДОМ

Пьерре Куллифорд (англ. Pierre Culliford), также известный как Пейо (англ. Peyo) — Бельгийский карикатурист, известный за создание первых комиксов о Смурфов, которые позже были опубликованы в качестве мультсериала.

Биография Править

Пьерре Куллифорд (псевдоним:Пейо) известен всему миру как создатель Смурфов, изначально известных как «'Les Schtroumpfs'» во Франции. Эти смешные синие гномы произошли в одной из средневековых историй Пейо: «'Johan et Pirlouit'». Огромную популярность 'Les Schtroumpfs' приобрели из-за двух анимационных фильмов: «Les Aventures des Schtroumpfs» и «Смурфики и волшебная флейта».

После его учебы в академии изобразительных искусств в Брюсселии, Пейо отправился в анимационную студию. Студии скоро закрылись, зато, Куллифорд вскоре познакомился с его будущими коллегами — Андре Франкуином, Моррисом и Энди Паапе. Пьерре позже решил заняться рекламой своих коротких историй, однако, эта затея оказалась неудачной, пока Куллифорд не создал «Йохана» в 1946, который являлся первым удачным комиксом Пейо.

В линейке 'Johan & Pirlouit' комикса 'La Flûte à Six Trous', два героя находят синих гномов зовущих себя «Schtroumpfs». Имя «Родилось», когда в ресторане, Пейо и Франкуин обедали, и один из них, попросив передать соли, вместо 'Passez-moi le sel' сказал 'Passez-moi le schtroumpf'.

Главный редактор Спироу, Иван Дельпорте, увидел Смурфов, и убедил Пьерре создать спин-офф, где Смурфы будут в главной роли. Впервые, они появились в линейке комиксов Спироу «mini-récit», которая стартовала в 1959 году. Успех был невероятным, из-за чего, Пейо решил выпускать комиксы в обычной длине.

Грядущий международный успех Смурфов в начале 1980 привел к реорганизации деятельности Куллифорда. Деловые аспекты смурфов были переданы семье Пьерре. Пейо был главой его «Смурф-империи» до самой его смерти в 1992 году. В 1992, студии создали новые альбомы старых серий Пьерре, к примеру, 'Johan et Pirlouit' и 'Benoît Brisefer'. Их создатель, Перре Куллифорд, скончался от инфаркта Миокарда в канун рождества 1992.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики